Что собой представляет маршевая лестница: зачем нужна
Сейчас лестницы актуальны не только для загородных домов и коммерческих помещений, но и с появлением элитных многоэтажных квартир, их использование стало популярным и в городском жилом массиве. По своему виду лестницы разделяются на два больших вида — это маршевые и винтовые.
Одной из самых популярных моделей является маршевая лестница.
Это объясняется легкостью ее эксплуатации и возможностью адаптации к любому типу зданий. Такие лестницы состоят из сплошного или небольшого количества маршей, которые соединяются промежуточными площадками. Такие лестницы имеют огромное разнообразие форм: прямая, изогнута по всем проекциях, в форме латинской Z или S.
Также они разделяются по количеству соединенных конструкций. Есть лестницы с одним или двумя маршами, а так же многомаршевые лестницы. Количество используемых элементов можно узнать уже из названия.
Один марш, как правило, состоит из минимум трех и максимум пятнадцати ступенек. Самым удобным для передвижения считается марш из 10-11 ступенек. Если длинна превышает эту норму, то такие элементы стараются разделять площадками, оптимальная ширина которых равна или немного превышает размеры самого марша.
Градус поворота может помочь в экономии пространства. Он может составлять 90, 180, 360 градусов.
Когда Френку Райту задали вопрос: «Какие причины побудили вас посвятить себя архитектуре?» Он ответил: «Решать мне не приходилось. Все было предрешено еще до моего рождения. Моя мама была педагогом, и очень мечтала о сыне архитекторе. И все так и случилось. Комната, в которой я появился на свете, была украшена гравюрами старинных британских соборов. Можно сказать, что я родился в сердце архитектуры».
Свою карьеру начинающий архитектор начал в Чигако. Сначала его архитектурная работа сводилась к выполнению всяких мелких поручений руководства. Но со временем Райту удалось попасть в авторитетное бюро «Адлер и Салливен». Здесь он познакомился со своим учителем Луисом Салливеном (известным в то время архитектором) и начал реализовывать в жизнь свою творческие силы.
Салливен ознакомил Райта с основным тезисом зарождающейся современной архитектуры: создавай здание в формах, которые будут выражать его задачи и смысл.
«Адлер и Салливен» сооружали большие общественные здания. Совместно с ними Райт стал создателем современного индустриального мегаполиса, хотя чувствовал, что его назначение в другом. В чем то индивидуальном, где каждый человек сможет уединится , сбежать от городской суеты и надокучлевых соседей. Со временем ему удалось реализовать себя и стать одним из первопроходцев в построении индивидуальных загородных домов.