Размещение холста на модульном подрамнике: как правильно собрать конструкцию

11.09.2019 | Категория: Инструмент

Смещение интереса художников к модульным подрамникам связано с их отличительной особенностью. В конструкциях, состоящих из четырех планок, все детали жестко не закрепляются в углах.

Они объединяются соединением типа шип-паз. Нюанс позволяет при необходимости клиньями регулировать натяжение холста картины.

Потребность в подобных изделиях возрастает с ростом габаритов холстов. Уже при ширине в 39 см и высоте от 49 см наблюдаются провисания и неровности после грунтования. О холсте для рисования подробнее здесь можно узнать.

Поскольку в магазинах для художников не всегда есть в продаже натянутый холст нужного размера, то потребуется научиться самостоятельно это делать.

Инструментарий

Для предстоящей работы следует запастись мебельным степлером и ножницами обыкновенными, рулеткой и молотком, карандашом и угольником. Также нужно подыскать натяжитель с широкими губами.

Сначала требуется собрать подрамник модульный. Акцентируется внимание на плотном прилегании деревянных реек в местах контактов. Обязательно проверяется перпендикулярность углов подрамника. С этой задачей отлично справится угольник.

Размеры холста должны быть больше аналогичных значений подрамника на 6,7-7,3 см. Лишняя длина и ширина необходима для того, чтобы полотно обогнуло подрамник. С тыльной стороны оно будет закрепляться.

Алгоритм действий

Холст лицевой стороной с грунтовкой кладется на столешницу, тщательно разравнивается. Сверху на него накладывается готовая конструкция модульного подрамника таким образом, чтоб текстиль выступал отовсюду на одинаковое расстояние.

Далее в ход пойдет степлер для мебели. Скобы для него достаточно взять на 8-9 мм. Натяжитель тоже задействуется. Степлером ткань пристреливается по центрам всех четырех деревянных планок. Направление выбирается крест на крест. Перед установкой очередной скобы холст снова равномерно натягивается.

Затем на любой из длинных планок полотно пристреливается скобами по обе стороны от центра плашки, оставляя отступы от углов не менее 4,3 см. Натяжителем производится натягивание ради аналогичного способа закрепления текстиля на другой длинной стороне. После этого подобная процедура повторяется с короткими частями подрамника.

Осталось правильно сложить и зафиксировать ткань в углах. Там образуется по паре складок. Они натягиваются. Накрывается маленькая складка большой, натягивается и пристреливается несколькими скобами. По окончании работы при легком постукивании по холсту он должен звенеть, словно барабан.

На заключительной стадии вбиваются клинья в каждом углу и перемычке. Выполняется расклинивание. Подрамник слегка раздвинется, еще больше натягивая полотно.