Мебель для ресторанов и гостиниц: как подобрать

27.10.2017 | Категория: Полезные статьи

Первые рестораны в Европе открылись в XVIII веке. Утверждается, что самый древний из ныне существующих ресторанов – это Собрино де Ботин в Мадриде, открывшийся в 1725 году. Главным отличием ресторанов от существовавших раньше трактиров, харчевен и т. д. было то, что в них готовили пищу на заказ.

Харчевни и трактиры Средневековья (Статья «Средневековая гостиничная мебель»), например, в первую очередь, работали для проезжих. Местные редко питались в них – разве что заходили пропустить кружку-другую пива или стакан вина. Рестораны же стали ориентироваться на местных жителей.

Вскоре, спустя несколько десятилетий, из общей массы ресторанов стали выделяться заведения, которые ориентировались на гурманов, любителей не просто вкусно и сытно поесть, а познакомиться с экзотическими блюдами.

Если заглянуть в современный ресторан, то нетрудно заметить, что в нем используется специальное оборудование для ресторанов. Но такое оборудование – результат многолетнего развития и накопления опыта. В первых же заведениях такого типа практически не было никаких отличий от традиционных и уже упоминавшихся трактиров или харчевен, если не считать более высокий уровень обслуживания (и то в лучшем случае). В России вплоть до 1917 года существовали рестораны, которые на деле были еще менее комфортными, чем многие столовые общественного питания советского периода. Мебель в таком заведении не отличалась ни удобством, ни красотой.

Главным отличием от более старомодных харчевен и трактиров было наличие столиков, за которыми сидели небольшими компаниями. Также вместо лавок и табуретов появились стулья со спинками. В самых шикарных ресторанах мебель заказывали у именитых мастеров, изделия которых славились на всю Европу. Например, на протяжении всего XIX века популярностью пользовалась мебель в стиле неорококо, особенно изготовленная в Австрии – например, знаменитые венские стулья.

Стоит упомянуть Иоганна Дангаузера, одного из самых известных мебельщиков своего времени.

Однако XIX век был последней эпохой, когда европейцы массово покупали мебель ручной работы. К концу этого столетия ее вытеснили столы, стулья, кровати, произведенные на фабрике. Рост уровня жизни среднего европейца увеличил спрос на вещи, повышавшие комфорт представителей среднего класса. Если сейчас обладание мебелью ручной работы является признаком вкуса, достатка и т. д., то сто лет назад все было ровно наоборот.

Более модной считалась фабричная мебель. Это коснулось и ресторанов. Первое время легкость, удобство, изящество мебели были совершенно не важны. Это в наше время удобные складные стулья пользуются немалым спросом.

В конце XIX столетия предпочитали довольно тяжеловесные, функциональные предметы мебели типовых серий, произведенные на фабрике. Что поделаешь, в разные эпохи ценятся совершенно разные вещи.

В это время в мебельной промышленности становится популярна стилевая эклектика, т. е. смешение различных стилей. Новый способ производства не был в состоянии породить новый стиль, поэтому пришлось заимствовать элементы старых. Иногда неудачные решения маскировали большим количеством позолоты, ярких, особенно красных, тканей.

Современные удобные, изящные складные столы, стулья и другие предметы мебели смотрятся существенно лучше ресторанной мебели конца XIX века, которая, если быть честным, нередко выглядела совершенно безвкусно.

К счастью, время экспериментаторства закончилось, и со временем стало ясно, что стандартизация – это не тот путь, которым должно идти мебельное искусство. По крайней мере, если оно желает остаться искусством.